Маркировка сыра

Весь ассортимент сыра, который представлен на прилавках магазинов, должен иметь маркировку, соответствующую требованиям стандартов. Она заключается в нанесении ряда обязательных данных как на сами головки сыра, так и на фабричную упаковку или иную потребительскую тару, на этикетки при фасовке при розничной продаже.

Правила маркировки сыра

В обязанности производителя, поставщика или продавца пищевой продукции входит обязанность по доведению до покупателей информации о составе и свойствах товара, условиях изготовления и хранения, сроках годности. Эти данные должны быть достоверными и правдивыми, соответствовать реальному качеству и характеристикам продукта. Такие показатели устанавливаются по документации изготовителя, а также в процессе лабораторных исследований при прохождении процедур подтверждения соответствия.

Выделим основные правила маркировки сыра, которые должны соблюдать участники рынка:

  • основной объем информации можно размещать только на таре и упаковке продукта, хотя при изготовлении и формировании головок сыра проставляются производственные номера, идентификаторы партии;
  • продукцию отечественного производства должен маркировать изготовитель, тогда как в обязанности импортеров входит нанесение маркировки на импортный товар;
  • при продаже в рознице маркировка наносится в случае резки головок сыра, фасовки отдельных кусков в пакеты, бумагу или иную тару.

Так как маркировка упаковки сыров является обязательным требованием, за нарушение таких правил последуют серьезные санкции. Например, если при проверке в магазине будет выявлен немаркированный товар, либо с недостоверно указаннымиданными на упаковке (этикетке), его изымут из обращения возможно выпишут штраф. Чтобы избежать таких проблем и соблюсти все требования к содержанию этикетки обращайтесь за помощью в центр сертификации«Светест».

Что должно быть на упаковке сыра по ТР ТС и ГОСТ

Этикетка продуктов или ее проект передается вместе с комплектом документов на декларирование. При подготовке информации применяются нормы техрегламентов ТС 022/2011 и 033/2013, а также стандартов ГОСТ Р 52972-2008 и 52686-2006. Прежде всего, после прохождения декларирования необходимо нанести на тару продукта знак обращения на рынке -«ЕАС». Если дополнительно была проведена добровольная сертификация, можно использовать и иные знаки соответствия (например, знак «Добровольная сертификация – РСТ»).

В обязательном порядке на упаковку сыров размещается следующая информация:

  • наименование изготовителя, место фактического производства (при наличии у производителя нескольких заводов, нужно указать конкретный филиал);
  • название продукта, в котором обязательно должно присутствовать слово «сыр», фантазийное наименование, вид животных, от которых получено молоко для изготовления;
  • количество продукта в упаковке, масса;
  • точный состав сырных изделий, в том числе с указанием основной заквасочной микрофлоры и природы происхождения ферментов;
  • пищевая ценность, калорийность в пересчете на массу товара в упаковке;
  • дата изготовления и фасовки в потребительскую тару;
  • срок годности и хранения, в том числе при нераспакованной и вскрытой упаковке;
  • условия хранения продукта (температурный режим и т.д.), способ употребления в пищу (если это необходимо);
  • данные о наличии ГМО (при наличии). Отсутствие ГМО может подтверждаться отдельным протоколом испытаний на отсутствие ГМО.

Как оформить документ

Заказать документ

Получить консультация специалиста

Оформить необходимые документы

 

ГОСТ на маркировку сыра в головках предусматривает специальные правила. На каждой головке размещают производственный номер варки и дату изготовления. Для этого используются маркираторы, либо изготовитель впрессовывает в поверхность головки пластмассовые или казеиновые цифры. Также разрешено использовать металлические цифры, если состав металла безопасен для контакта с пищевой продукцией.

Для транспортировки сыров предусматриваются правила маркировки тары. Нужно обязательно указать нормативные показатели по хранению в процессе перевозки, температурному режиму, мерам защиты от солнечных лучей, иную информацию.

Подробную информацию о правилах маркировки сырной продукции вы можете получить у специалистов центра сертификации «Светест». Мы окажем необходимую помощь при декларировании и сертификации продуктов питания и соблюдении необходимых требований при выпуске на товаров рынок ЕАЭС.

Эксперимент по новой маркировке сыра молочной продукции в России

С июля 2019 года российские производители, продавцы, а также импортеры сыра могут принять участие в добровольном эксперименте по новым правилам маркировки. Этот эксперимент продлится до февраля 2020 года, после чего маркировать упаковки с сыром придется контрольно-измерительными знаками (КИЗами) в обязательном порядке. Суть новой схемы маркировки заключается в следующем:

  • все предприниматели, планирующие работать на рынке с сырной и иной молочной продукцией, будут обязаны зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный знак»;
  • через указанную систему нужно подавать заявки на генерирование идентификационных знаков (кодов) для каждой пачки, упаковки товара;
  • после оформления кода, его нужно нанести на потребительскую тару товара, внести соответствующие сведения в систему;
  • каждая операция с продукцией, начиная от выпуска с завода и заканчивая реализацией в розницу, будет отражаться в системе.

Целью использования идентификационных знаков является ужесточение контроля за оборотом продукции. Планируется, что весь ассортимент промышленных и продуктовых товаров перейдет на новый механизм идентификации к 2024 года. Для молочки и сырной продукции это правило вступит в силу уже с февраля 2020 года.

Преимуществом участия в добровольном эксперименте является возможность освоить взаимодействие с контрагентами посредством указанной системы, приступить к нанесению маркировочных кодов без каких-либо штрафных санкций. Предпринимателям нужно не только зарегистрироваться в системе мониторинга, но и приобрести считывающее оборудование (сканеры), настроить программно-аппаратный комплекс, перевести ККТ на принятие идентификационных знаков. Все это можно сделать заблаговременно, если подать заявку на участие в эксперименте.

Подробную информацию о правилах и этапах перехода на систему идентификации молочной продукции вы можете узнать у специалистов ЦС «Светест». Звоните прямо сейчас, все консультации бесплатны!

 


Наши партнеры
client12
client9
client14
p09
p11
p40
Отзывы
Узнать стоимость получения документа сейчас!

Контакты
БЦ НИЦ ЕЭС, Невский проспект, д. 111/3 info@svetest.ru +78123091992 Мы работаем с 09:30 до 18:00 по местному времени
Базы кодов