Маркировка сыра

Весь ассортимент сыра, который представлен на прилавках магазинов, должен иметь маркировку, соответствующую требованиям стандартов. Она заключается в нанесении ряда обязательных данных как на сами головки сыра, так и на фабричную упаковку или иную потребительскую тару, на этикетки при фасовке при розничной продаже.

Правила маркировки сыра

В обязанности производителя, поставщика или продавца пищевой продукции входит обязанность по доведению до покупателей информации о составе и свойствах товара, условиях изготовления и хранения, сроках годности. Эти данные должны быть достоверными и правдивыми, соответствовать реальному качеству и характеристикам продукта. Такие показатели устанавливаются по документации изготовителя, а также в процессе лабораторных исследований при прохождении процедур подтверждения соответствия.

Выделим основные правила маркировки сыра, которые должны соблюдать участники рынка:

  • основной объем информации можно размещать только на таре и упаковке продукта, хотя при изготовлении и формировании головок сыра проставляются производственные номера, идентификаторы партии;
  • продукцию отечественного производства должен маркировать изготовитель, тогда как в обязанности импортеров входит нанесение маркировки на импортный товар;
  • при продаже в рознице маркировка наносится в случае резки головок сыра, фасовки отдельных кусков в пакеты, бумагу или иную тару.

Так как маркировка упаковки сыров является обязательным требованием, за нарушение таких правил последуют серьезные санкции. Например, если при проверке в магазине будет выявлен немаркированный товар, либо с недостоверно указаннымиданными на упаковке (этикетке), его изымут из обращения возможно выпишут штраф. Чтобы избежать таких проблем и соблюсти все требования к содержанию этикетки обращайтесь за помощью в центр сертификации«Светест».

Что должно быть на упаковке сыра по ТР ТС и ГОСТ

Этикетка продуктов или ее проект передается вместе с комплектом документов на декларирование. При подготовке информации применяются нормы техрегламентов ТС 022/2011 и 033/2013, а также стандартов ГОСТ Р 52972-2008 и 52686-2006. Прежде всего, после прохождения декларирования необходимо нанести на тару продукта знак обращения на рынке -«ЕАС». Если дополнительно была проведена добровольная сертификация, можно использовать и иные знаки соответствия (например, знак «Добровольная сертификация – РСТ»).

В обязательном порядке на упаковку сыров размещается следующая информация:

  • наименование изготовителя, место фактического производства (при наличии у производителя нескольких заводов, нужно указать конкретный филиал);
  • название продукта, в котором обязательно должно присутствовать слово «сыр», фантазийное наименование, вид животных, от которых получено молоко для изготовления;
  • количество продукта в упаковке, масса;
  • точный состав сырных изделий, в том числе с указанием основной заквасочной микрофлоры и природы происхождения ферментов;
  • пищевая ценность, калорийность в пересчете на массу товара в упаковке;
  • дата изготовления и фасовки в потребительскую тару;
  • срок годности и хранения, в том числе при нераспакованной и вскрытой упаковке;
  • условия хранения продукта (температурный режим и т.д.), способ употребления в пищу (если это необходимо);
  • данные о наличии ГМО (при наличии). Отсутствие ГМО может подтверждаться отдельным протоколом испытаний на отсутствие ГМО.

Как оформить документ

Заказать документ

Получить консультация специалиста

Оформить необходимые документы

 

ГОСТ на маркировку сыра в головках предусматривает специальные правила. На каждой головке размещают производственный номер варки и дату изготовления. Для этого используются маркираторы, либо изготовитель впрессовывает в поверхность головки пластмассовые или казеиновые цифры. Также разрешено использовать металлические цифры, если состав металла безопасен для контакта с пищевой продукцией.

Для транспортировки сыров предусматриваются правила маркировки тары. Нужно обязательно указать нормативные показатели по хранению в процессе перевозки, температурному режиму, мерам защиты от солнечных лучей, иную информацию.

Подробную информацию о правилах маркировки сырной продукции вы можете получить у специалистов центра сертификации «Светест». Мы окажем необходимую помощь при декларировании и сертификации продуктов питания и соблюдении необходимых требований при выпуске на товаров рынок ЕАЭС.

Эксперимент по новой маркировке сыра молочной продукции в России

С июля 2019 года российские производители, продавцы, а также импортеры сыра могут принять участие в добровольном эксперименте по новым правилам маркировки. Этот эксперимент продлится до февраля 2020 года, после чего маркировать упаковки с сыром придется контрольно-измерительными знаками (КИЗами) в обязательном порядке. Суть новой схемы маркировки заключается в следующем:

  • все предприниматели, планирующие работать на рынке с сырной и иной молочной продукцией, будут обязаны зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный знак»;
  • через указанную систему нужно подавать заявки на генерирование идентификационных знаков (кодов) для каждой пачки, упаковки товара;
  • после оформления кода, его нужно нанести на потребительскую тару товара, внести соответствующие сведения в систему;
  • каждая операция с продукцией, начиная от выпуска с завода и заканчивая реализацией в розницу, будет отражаться в системе.

Целью использования идентификационных знаков является ужесточение контроля за оборотом продукции. Планируется, что весь ассортимент промышленных и продуктовых товаров перейдет на новый механизм идентификации к 2024 года. Для молочки и сырной продукции это правило вступит в силу уже с февраля 2020 года.

Преимуществом участия в добровольном эксперименте является возможность освоить взаимодействие с контрагентами посредством указанной системы, приступить к нанесению маркировочных кодов без каких-либо штрафных санкций. Предпринимателям нужно не только зарегистрироваться в системе мониторинга, но и приобрести считывающее оборудование (сканеры), настроить программно-аппаратный комплекс, перевести ККТ на принятие идентификационных знаков. Все это можно сделать заблаговременно, если подать заявку на участие в эксперименте.

Подробную информацию о правилах и этапах перехода на систему идентификации молочной продукции вы можете узнать у специалистов ЦС «Светест». Звоните прямо сейчас, все консультации бесплатны!

 


Наши партнеры
Отзывы
Узнать стоимость получения документа сейчас!

Контакты
БЦ НИЦ ЕЭС, Невский проспект, д. 111/3 info@svetest.ru +78123091992 Мы работаем с 09:30 до 18:00 по местному времени
Базы кодов