Весь ассортимент сыра, который представлен на прилавках магазинов, должен иметь маркировку, соответствующую требованиям стандартов. Она заключается в нанесении ряда обязательных данных как на сами головки сыра, так и на фабричную упаковку или иную потребительскую тару, на этикетки при фасовке при розничной продаже.
Правила маркировки сыра
В обязанности производителя, поставщика или продавца пищевой продукции входит обязанность по доведению до покупателей информации о составе и свойствах товара, условиях изготовления и хранения, сроках годности. Эти данные должны быть достоверными и правдивыми, соответствовать реальному качеству и характеристикам продукта. Такие показатели устанавливаются по документации изготовителя, а также в процессе лабораторных исследований при прохождении процедур подтверждения соответствия.
Выделим основные правила маркировки сыра, которые должны соблюдать участники рынка:
- основной объем информации можно размещать только на таре и упаковке продукта, хотя при изготовлении и формировании головок сыра проставляются производственные номера, идентификаторы партии;
- продукцию отечественного производства должен маркировать изготовитель, тогда как в обязанности импортеров входит нанесение маркировки на импортный товар;
- при продаже в рознице маркировка наносится в случае резки головок сыра, фасовки отдельных кусков в пакеты, бумагу или иную тару.
Так как маркировка упаковки сыров является обязательным требованием, за нарушение таких правил последуют серьезные санкции. Например, если при проверке в магазине будет выявлен немаркированный товар, либо с недостоверно указаннымиданными на упаковке (этикетке), его изымут из обращения возможно выпишут штраф. Чтобы избежать таких проблем и соблюсти все требования к содержанию этикетки обращайтесь за помощью в центр сертификации«Светест».
Что должно быть на упаковке сыра по ТР ТС и ГОСТ
Этикетка продуктов или ее проект передается вместе с комплектом документов на декларирование. При подготовке информации применяются нормы техрегламентов ТС 022/2011 и 033/2013, а также стандартов ГОСТ Р 52972-2008 и 52686-2006. Прежде всего, после прохождения декларирования необходимо нанести на тару продукта знак обращения на рынке -«ЕАС». Если дополнительно была проведена добровольная сертификация, можно использовать и иные знаки соответствия (например, знак «Добровольная сертификация – РСТ»).
В обязательном порядке на упаковку сыров размещается следующая информация:
- наименование изготовителя, место фактического производства (при наличии у производителя нескольких заводов, нужно указать конкретный филиал);
- название продукта, в котором обязательно должно присутствовать слово «сыр», фантазийное наименование, вид животных, от которых получено молоко для изготовления;
- количество продукта в упаковке, масса;
- точный состав сырных изделий, в том числе с указанием основной заквасочной микрофлоры и природы происхождения ферментов;
- пищевая ценность, калорийность в пересчете на массу товара в упаковке;
- дата изготовления и фасовки в потребительскую тару;
- срок годности и хранения, в том числе при нераспакованной и вскрытой упаковке;
- условия хранения продукта (температурный режим и т.д.), способ употребления в пищу (если это необходимо);
- данные о наличии ГМО (при наличии). Отсутствие ГМО может подтверждаться отдельным протоколом испытаний на отсутствие ГМО.