Если вы занимаетесь поставками, производством или реализацией сливочного масла, необходимо учитывать требования законодательства в области декларирования, а также маркировки товаров. Для масла и иных видов молочной продукции эти требования указаны в техрегламентах– ТР ТС 021/2011, 033/2013 и 022/2011.
Требования к маркировке сливочного масла
Маркировка пищевой продукции заключается в нанесении на ее упаковку или этикетку обязательных сведений. Эта информация должно быть объективной и достоверной, подтверждаться разрешительными документами. Чтобы выявить факт маркировки товара в соответствии с указанными требованиями, нужно:
- передать обязательный комплект документации, образцы товара для лабораторных исследований, упаковку или этикетку (можно представить проект или макет);
- дождаться результатов лабораторных тестов, в ходе которых специалисты определят фактические характеристики продукта, сравнят их с нормативными показателями;
- получить зарегистрированную декларацию, подтверждающую соответствие требованиям регламентов ЕАЭС.
Аналогичным образом сертифицируется и маркируется вся молочная продукция. Получить содействие в проведении проверки вы можете в центре сертификации «Светест». Наши специалисты окажут помощь в подготовке документации, организуют выполнение процедуры подтверждения соответствия в максимально сжатые сроки.
Что должна содержать этикетка сливочного масла
Обязательным требованием маркировки по ТР ТС 022/2011 является подготовка и нанесение на тару масла этикетки. На ней должен быть указан знак соответствия «ЕАС», который подтверждает пройденное декларирование. Также обязательно указываются следующие сведения:
- точное название продукта в соответствие с разрешительным документом;
- наименование изготовителя, место производства (если у предприятия несколько филиалов, отмечается конкретное место изготовления);
- состав масла, процент содержания жира, пищевая ценность;
- объем или масса продукта в пачке;
- перечень стандартов и регламентов, которым соответствует качество продукта;
- дата изготовления и фасования, срок годности;
- условия и способ употребления продукта, правила хранения открытой пачки;
- иные данные, в зависимости от потребительских свойств товара.
Маркировать сливочное масло должен изготовитель. Для импортных продуктов маркировкой должен заниматься импортер. Конечный продавец обязан следить, чтобы на полках розничного магазина был только маркированный товар, иначе ему грозит крупный штраф.
Менять или дополнять этикетку можно только в части сроков изготовления, упаковывания и годности, а также для указания конкретного места производства. Проверить соответствие правил маркировки вправе должностные лица таможенных органов, Роспотребнадзора, рядовые покупатели в магазине.