Отказное письмо для торговли

Перед заключением договора поставки производитель или продавец должен предоставить на реализуемую продукцию разрешительную документацию, в установленном порядке подтверждающую ее качество и безопасность. Но как быть, если товары не подлежат обязательному подтверждения соответствия ни в национальной системе РФ, ни в рамках законодательства ЕАЭС?

В этом случае предприниматель может оформить и предоставить контрагенту отказное письмо для торговли. Выдается документ аккредитованными органами по заявлению изготовителя или импортера. Для его получения воспользуйтесь помощью специалистов центра «Светест». Кроме этого, сотрудники центра с готовностью помогут оформить любую разрешительную документацию для различных видов товара.

Что представляет собой отказное письмо (ОП)?

Отказное письмо для торговли представляет собой официальный документ, который свидетельствует о том, что указанные в нем товары не подлежат обязательной сертификации. Следовательно, на них нет необходимости получать обязательную документацию – сертификат, декларацию или другие разрешения. Оформляется в произвольной форме в виде аргументированного ответа-разъяснения на запрос изготовителя или импортера. Получателем документа может быть только предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке на территории РФ.

Действует ОП до того момента, пока не будут внесены изменения в действующее законодательство.

Например, отказное письмо может утратить силу, если указанная в нем продукция в установленном порядке была включена в перечни, закрепленные Постановлением Правительства № 982, в техрегламенты Таможенного союза или в иные нормативно-правовые акты.

Этот документ позволяет избежать конфликтных ситуаций при проведении проверок со стороны надзорных органов и недоразумений при заключении сделок с контрагентами. На практике не всегда на словах получается убедить партнеров по бизнесу в том, что определенные товары не требуют обязательного подтверждения соответствия установленным требованиям. Безусловно, можно попытаться доказать оппоненту свою правоту, ссылаясь на нормы законов. Но проще всего предоставить официальное разъяснение в бумажном виде о том, что на заявленные изделия или материалы нет необходимости оформлять обязательные декларации или сертификаты.

Аналогичным образом обстоит дело и с сотрудниками надзорных органов. Чтобы исключить вероятные разногласия и убедить их в том, что продукция не подлежит обязательной оценке (такая ситуация может иметь место при неоднозначной идентификации продукции), достаточно предоставить официальную бумагу, выданную уполномоченным органом по сертификации.

Наличие отказного письма или отрицательного решения по заявке в проведении сертификации позволит предприятию без проблем пройти необходимые проверки и избавит от незапланированных финансовых потерь.

Какая информация содержится в отказных письмах для торговли?

Данная разъяснительная документация включает в себя сведения следующего характера:

  • № и дата оформления;
  • информация и реквизиты аккредитованного органа, который его выдал;
  • данные о заявителе, которому предоставляется ответ – указывается его полное наименование, адрес, контакты;
  • описание продукции – наименование, тип, сорт, технические характеристики и свойства, коды ТН ВЭД, прочее;
  • положения и ссылки на действующее законодательство, которые свидетельствуют о том, что заданные товары не подлежат обязательной оценке соответствия;
  • подпись и печать уполномоченных лиц организации.

 

Как оформить документ

Заказать документ

Получить консультация специалиста

Оформить необходимые документы

Что потребуется для оформления отказного письма по сертификации для торговли?

Кроме письменного заявления заявитель предоставляет:

  • надлежащим образом заверенные копии регистрационных и уставных документов;
  • полную информацию о продукции, которая включает ее наименование, перечень входящих в состав компонентов, свойства и характеристики, сферу использования, код ТН ВЭД и ОКПД2 и другие данные, способствующие правильной идентификации;
  • техническую документацию, определяющую условия производства товара – ГОСТ, СТО или ТУ;
  • прочие сведения (по запросу).

Где и как получить отказное письмо для торговли?

Чтобы получить указанный документ с помощью сертификационного центра «Светест», субъекту хозяйственной деятельности потребуется выполнить следующие действия:

  1. Подать заявку для уточнения деталей оформления (индивидуальны для каждого конкретного случая).
  2. Подготовить пакет необходимых документов и передать его специалистам для изучения.
  3. Получить официальное разъяснение.

Процедура оформления данного документа занимает от 1 до 2 дней. Одновременно с ним также можно получить добровольный сертификат качества на товары, не подлежащие обязательной сертификации. Срок его действия составляет от 1 года до 3 лет, выдается в одной из действующих систем добровольной сертификации (СДС), зарегистрированных в Росстандарте.

Преимущества обращения в центр «Светест»

Не можете определиться, нужно ли оформлять разрешительную документацию на определенные изделия или материалы? Обратитесь за помощью к экспертам центра «Светест». Мы поможем оперативно идентифицировать продукцию, получить на нее разрешительные документы или документальный отказ в проведении сертификации.

Наши преимущества:

  • наличие необходимого уровня квалификации, опыта и профессионализма у сотрудников;
  • строгое соблюдение правил действующего законодательства;
  • возможность удаленного оформления разрешений;
  • бесплатное консультирование по широкому спектру вопросов;
  • экспертная поддержку на всех стадиях сотрудничества.

Для связи с нашими экспертами воспользуйтесь онлайн-сервисом на сайте или позвоните по указанному телефону.


Наши партнеры
Отзывы
Узнать стоимость получения документа сейчас!

Контакты
БЦ НИЦ ЕЭС, Невский проспект, д. 111/3 info@svetest.ru +78123091992 Мы работаем с 09:30 до 18:00 по местному времени
Базы кодов