Маркировка мороженого

К реализации продуктов питания предъявляются не только требования к подтверждению качества, безопасности. Предприниматели должны довести до покупателей обязательный перечень информации об основных свойствах товара и ряд иных данных.

Зачем нужна маркировка на мороженом

Молочная продукция, к которой относится и мороженое, подлежит декларированию соответствия по техническим регламентам на территории ЕАЭС. В ходе этой процедуры подтверждаются нормы безопасности продукта, соответствие стандартам качества. Однако, выбирая мороженое в магазине, покупатель должен получить основной объем сведений о качестве и составе продукта без изучения разрешительных документов. С этой целью нормативные акты ЕАЭС предусматривают нанесение маркировки на этикетки и упаковку продуктов питания.

Основные правила маркировки заключаются в следующем:

  • товар, поставляемый в розницу в любой упаковке, должен быть маркирован изготовителем или импортером (при поставках продукции из-за границы);
  • сведения на упаковке должны соответствовать информации, полученной в ходе проведения процедур по подтверждению соответствия;
  • нарушение правил маркировки, либо продажа немаркированного товара, влечет наказание по специальному составу КоАП РФ (предпринимателю может быть выписан крупный штраф с изъятием немаркированного товара из оборота).

Если мороженое поставляется для реализации через точки общественного питания, порядок маркировки будет отличаться. Владелец кафе или иного заведения должен разместить информацию о свойствах и составе продукта в общедоступных местах – на стендах, витринах, непосредственно в меню. Если же мороженое фасуется в бумагу или пакеты непосредственно в розничном магазине, продавец обязан приклеить или иным способом прикрепить этикетку со стандартной маркировкой.

Требования к маркировке

Так как мороженое и иная молочная продукция проходит декларирование по техрегламентам ЕАЭС, упаковка и маркировка мороженого должна содержать знак соответствия «ЕАС». Нанесение такого знака на несертифицированный товар является нарушением закона, влечет административные санкции.

Перечень сведений, которые должны быть указаны на маркировке продуктов питания, в том числе  и мороженом, определяется техрегламентами ТС 021/2011, 022/2011, 033/2013. Еще на стадии сертификации заявитель должен представить на проверку этикетку или ее проект, соответствующую указанным ТР ТС. Информация на пачке должна содержать:

  • количество товара в пачке, т.е. масса или объем;
  • сведения о регламентах и стандартах, которым соответствует качество мороженого;
  • наименование изготовителя, место производства (если у предприятия несколько фабрик по выпуску продукции, отмечается точное место изготовления);
  • название продукта в соответствии с официальной терминологией, марка (торговый знак при наличии);
  • полный состав мороженого с указанием всех компонентов и ингредиентов;
  • значения пищевой ценности, в том числе калорийность продукта;
  • дата изготовления и фасовки в пачку;
  • срок годности товара и срок использования после открытия упаковки;
  • условия хранения (температура, защита от солнечных лучей и т.д.);
  • условия использования в пищу (если это обусловлено свойствами товара).

Если при производстве использовалось ГМО, такая информация также должна указываться на пачке мороженого в обязательном порядке. Показатели пищевой ценности можно рассчитать самостоятельно, либо воспользоваться помощью наших специалистов для проведения проверки с оформлением протокола БЖУ (белки, жиры, углеводы).

Как оформить документ

Заказать документ

Получить консультация специалиста

Оформить необходимые документы

 

Специальные правила предусмотрены при использовании официальных терминов в наименований продукции. Например, продавать товар с названием пломбир можно только при изготовлении его из натурального молока. Аналогичным образом, сливочное мороженое должно быть действительно произведено из сливок.

Проверить соответствие правилам маркировки могут специалисты Роспотребнадзора. Для этого проводятся плановые или внеочередные проверки, в том числе по жалобам потребителей. Чтобы избежать любых проблем в области нетарифного регулирования, в том числе в части соблюдения правил маркировки мороженого, обращайтесь за помощью в центр сертификации «Светест».

Новые правила маркировки мороженого и молочной продукции в России

Для участников рынка молочной продукции в 2019 году принятые дополнительные требования к маркировке товаров. С июля 2019 года стартовал эксперимент по размещению на упаковках молочки специальных контрольно-измерительных знаков (КИЗ). КИЗ являются средствами идентификации, по которым можно подтвердить легальность выпуска товара на рынок РФ, каждую операцию до продажи в розницу.

Участие в эксперименте добровольное, однако, уже с февраля 2020 года аналогичный механизм идентификации станет обязательным для всех субъектов предпринимательской деятельности, производящих, импортирующих и продающих мороженое в России. Поэтому приняв участие в эксперимент, можно заранее учесть новые правила работы. Выделим ключевые нюансы, которыми сопровождается эксперимент по использованию контрольных кодов:

  • участники эксперимента должны зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный знак»;
  • через личный кабинет необходимо заполнить карточки с описанием товара, заказать уникальные коды на каждую пачку мороженого;
  • после генерирования кода его нужно нанести на этикетку или упаковку (это должен сделать отечественный производитель или импортер);
  • каждая операция в цепочке поставок и продаж будет отражаться в системе мониторинга, пока товар не будет куплен в розничном магазине.

Это только общий перечень правил, которые предусматривает эксперимент. Такой же порядок будет действовать с февраля 2020 года в обязательном порядке, поэтому можно его опробовать уже сейчас.

Для работы с новой маркировкой нужно иметь ЭП, приобрести и настроить специальные сканеры, обновить программное обеспечение на ККТ, обучить персонал. При каждой приемке товара (кроме внутренних перемещений на предприятии), нужно сканировать код и проверять его контрольной значение. Покупатель также сможет проверить легальность выпуска продукта на рынок через мобильное приложение «Честный знак».

Если вы хотите узнать подробнее обо всех преимуществах и нюансах участия в эксперименте, позвоните специалистам центра «Светест». Все консультации бесплатны!

 


Наши партнеры
client12
client9
client14
p09
p11
p40
Отзывы
Узнать стоимость получения документа сейчас!

Контакты
БЦ НИЦ ЕЭС, Невский проспект, д. 111/3 info@svetest.ru +78123091992 Мы работаем с 09:30 до 18:00 по местному времени
Базы кодов