Национальный реестр надежных поставщиков

Национальный реестр надежных поставщиков сформирован с целью сбора и систематизации данных о предпринимателях, деятельность которых соответствует требованиям стандарта СТО Р 66.576-2017.03-20.

Благодаря созданию единой базы, в которую вносят информацию о проверенных поставщиках товаров и услуг, заказчики получают возможность объективного выбора для взаимодействия с надежными организациями и компаниями. Каждый из членов Реестра получает конкурентное преимущество, которое выражается в увеличении шансов на заключение выгодных договоров о сотрудничестве, в том числе на основании ФЗ-44 и ФЗ-223.

Обратившись к специалистам центра сертификации «Светест», вы сможете получить содействие в оформлении сертификата соответствия по требованиям СТО Р 66.576-2017.03-20, помощь в регистрации компании в Национальном реестре надежных поставщиков (далее – НРНП).

Причины, по которым был сформирован Национальный реестр надежных поставщиков

Национальный реестр начал свое существование с 2016 года. Целью его формирования стало создание базы данных о юридических лицах, которые намерены участвовать в конкурсных процедурах. Если данные о конкретной организации внесены в НРНП, то это свидетельствует о том, что предприниматель подтвердил свою надежность, добросовестность и полное соответствие критериям, приведенным в СТО Р 66.576-2017.03-20.

Формирование единого национального реестра надежных поставщиков  направлено на выявление и последующую поддержку добросовестных предпринимателей в сфере оказания услуг и производства / импорта товаров. Единая база объединяет не только поставщиков, признанных добросовестными, но и организации, которые занимаются проведением процедур оценки соответствия. Это позволяет полностью исключить монополизацию в данной сфере.

За счет соблюдения указанных выше факторов существующая база данных – НРНП, повышает эффективность исполнения контрактов в рамках гос.заказов и заказов коммерческих организаций. Нац.реестр представляет собой единый автоматизированный ресурс, который ведется в электронном виде. Его функционирование поддерживает автономная некоммерческая организация (АНО «НРНП»). Создание проекта осуществлялось при поддержке проф. объединений Российской Федерации и нескольких стран, являющихся участницами Евразийского экономического союза – Республика Казахстан и Республика Беларусь.

Функционирование НРНП

Для чего необходимо формировать информацию в отношении участников конкурсных процедур? Создание единой базы о проверенных надежных организациях позволяет предоставлять заинтересованным лицам (заказчикам) объективную информацию о членах НРНП – проверенных в установленном порядке юр. лицах (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателях (ИП).

При формировании единой базы были усовершенствованы механизмы отбора добросовестных исполнителей для:

  • исполнения гос.заказов на основании ФЗ №44;
  • оптимального выбора поставщиков при проведении коммерческих закупок на основании ФЗ №223;
  • организации поставок с/х продукции, сырья для гос. нужд в соответствии с ФЗ №53;
  • закупок для выполнения государственных оборонных заказов в соответствии с требованиями ФЗ №275;
  • организации закупочной деятельности организаций в соответствии с нормами ФЗ №44, ФЗ №223 и ГК РФ.

Что дает наличие сертификата СТО Р 66.576-2017.03-20 (НРНП)?

Формирование единой базы стало выгодным как для поставщиков, так и для самих заказчиков. Согласно официальным сведениям 30% предпринимателей, претендующих на участие в конкурсных процедурах, не соответствуют заявленным требованиям. Такие несоответствия выявляются при организации тщательной проверки ЮЛ и ИП. Проблема для заказчиков также состоит в том, что заявители могут предоставить заведомо ложные сведения, на самостоятельную проверку которых тратиться много времени, ресурсов. Кроме несоответствующей действительности информации имеет место подача ложных документов о том, что контрагентом исполнены задолженности по исполнительному производству, штрафам и налоговым платежам. Количество таких контрагентов от общего числа участников тендеров составляет около 15%.

За счет формирования Национального реестра проверенных поставщиков решаются следующие проблемы заказчиков:

  • отсутствие информации о поставщиках, позволяющей принять решение о возможности сотрудничества;
  • риск при выборе поставщика, обусловленный опасностью предоставления контрагентами ложной информации и фальшивой документации;
  • невозможность оптимизировать закупочную деятельность.

Заказчик благодаря существованию единой базы НРНП получает следующие преимущества:

  • оперативное получение достоверной информации о поставщике услуг в процессе проведения закупочных процедур;
  • возможность сотрудничать только с теми контрагентами, которые отвечают требованиям, сформированным ФЗ №44, №233 и нормам стандарта СТО Р 66.576-2017.03-20;
  • доступность сведений в отношении исполнителей, которые включают опыт выполненных контрактов, наличие у фирмы представительств, присутствие лицензий на право осуществления деятельности, сертификатов и т.д.;
  • получение действительной информации о предпринимателе. Это обеспечивается благодаря организации и проведению ежеквартальных проверок членов реестра. На основании результатов проверок сведения единой базы актуализируются;
  • снижение рисков при выборе поставщика. Благодаря тщательной проверке деятельности исполнителя в ходе сертификации отсеиваются те предприниматели, которые не отвечают критериям надежности, отраженным в регулирующем стандарте. За счет этого заказчик выбирает исполнителя уже из числа надежных компаний, включенных в реестр.

Преимущества сертификации СТО Р 66.576-2017.03-20 для поставщиков товаров и услуг состоят в следующем:

  • рост доверия от потребителей услуг. Каждая фирма, получившая сертификат соответствия НРНП, может презентовать (заявить о себе), как о проверенном поставщике продукции;
  • получение конкурентных преимуществ. Сертификат НРНП может стать решающим фактором для заключения договоров о сотрудничестве при проведении переговоров;
  • возможность выявления несоответствия требованиям стандарта для их устранения и систематизации деятельности, приведения ее в полное соответствие требованиям. Предприниматель может пройти сертификацию и быть включенным в реестр сразу после того, как деятельность его компании будет отвечать требованиям стандарта.

Кто участвует в оценке исполнителей и подтверждении их соответствия по требованиям СТО?

Система сертификации НРНП подразумевает участие в процедуре оценки следующих организаций:

  1. Компаний некоммерческого характера. Они занимаются ведением реестра и хранением информации о членах НРНП. Уже после внесения данных о компаниях в единую базу осуществляется периодическая проверка поставщиков для обновления информации, содержащейся в единой базе.
  2. Департамент сертификации. Отвечает за выдачу сертификатов соответствия, подтверждающих надежность поставщика и их внесение в единую базу.
  3. Органы сертификации (ОС). Экспертами органов осуществляется прием и анализ документов по оценке деятельности организаций, проверка соответствия по требованиям стандарта.

Особенности использования данных, содержащихся в НРНП

Особенностями формируемой базы исполнителей является:

  • открытость данных. Любое заинтересованное лицо может получить действительную информацию о предпринимателе, претендующем на роль поставщика продукции или услуг;
  • действительность как статуса каждого члена реестра, так и данных о них;
  • широкий и удобный функционал выбора исполнителя и их поиска. Заказчик может выбрать из общего списка фирм только те, которые отвечают заданным критериям.

При включении информации о предпринимателе в единую базу НРНП формируется карточка. В карточку вносятся сведения об участнике конкурсной процедуры, его финансовой, экономической, хозяйственной деятельности, сведения о результатах проведенных проверок. При выявлении несоответствий в карточке указывается причина. Для того чтобы стать членом реестра, необходимо пройти процедуру оценки по требованиям СТО 66.57676-2017.03-20.

Особенности оценки соответствия

В процессе проведения сертификации деятельность компаний оценивается на основании предоставленных документов и иных сведений, полученных из сторонних баз данных о юр. лицах. Таким образом, специалисты получают не только актуальную информацию, но и дополнительно проверяют предоставленных заявителем сведения. Для поддержания действительности сведений реестра в рамках сертификации проводят:

  • первоначальную проверку, по результатам которой принимается решение о сертификации СТО 66.57676-2017.03-20 и выдаче свидетельства НРНП;
  • плановый аудит.

Внесение в Национальный реестр надежных поставщиков осуществляется по результатам проверки:

  • истории работы компании;
  • количества ресурсов предпринимателя. Их должно быть достаточно для того, чтобы выполнить условия заключаемых с заказчиками контрактов;
  • наличие в штате компании сотрудников, которые имеют необходимое образование и квалификацию;
  • данных о наличии на предприятии СМК по стандартам ИСО 9001, 14001, 18001. Внедрение указанных СМК на предприятии – обязательное условие включения сведений о юр. лице в единый реестр.

По итогам сертификации выдается:

  • свидетельство о включении сведений о компании в НРНП;
  • сертификат соответствия СТО НРНП. Он действует в течение 3 лет.

Как оформить документ

Заказать документ

Получить консультация специалиста

Оформить необходимые документы

Свидетельство НРНП

Наличие свидетельства Национального реестра надежных поставщиков подтверждает, что компания отвечает следующим критериям – отсутствуют:

  • сведения о предпринимателе в реестрах, содержащих данные о недобросовестных предпринимателях;
  • данные о непогашенных задолженностях (кроме ипотеки);
  • штрафы, которые необходимо выплатить на основании зафиксированных административных правонарушениях;
  • штрафы, пени на основании взыскания налоговых сборов;
  • открытые судебные процессы по ликвидации ЮЛ;
  • решения суда о признании лица банкротом;
  • информация о долгах в отношении уплаты налогов;
  • судимостей у руководителя компании (директоров) и лиц, занимающих должность главного бухгалтера.

Свидетельство НРНП выдается на 3 года.

Оформляется в электронном формате, подписывается электронной подписью (ЭП).

Какие документы нужны для сертификации и оформления свидетельства НРНП?

Заявитель должен собрать и подготовить полный комплект документов, в который входят:

  • скан-копии ИНН, ОГРН;
  • копию приказа, на основании которого назначен руководитель;
  • копия документации, включающей отчет о фин. деятельности заявителя;
  • лицензии на ведение деятельности (при наличии);
  • сертификаты ИСО 9001, 14001, 18001;
  • заявку на проведение процедур оценки соответствия;
  • прочие документы. Полный перечень необходимого к предоставлению будет сформирован в ходе предварительной консультации.

При необходимости оформления сертификатов или внедрения систем менеджмента качества обратитесь за помощью к специалистам центра сертификации «Светест».

Процедура сертификации состоит из нескольких этапов:

  1. Приема заявки от предпринимателя.
  2. Заключения договора на оказание услуг.
  3. Предоставления необходимых документов и сведений.
  4. Проведения анализа полученной от предпринимателя информации.
  5. Проведения сертификации.
  6. Внесение сведений о компании в единую базу НРНП и предоставления свидетельства, сертификата в электронном виде, подписанных ЭП.

По вопросам, связанным с оформлением сертификатов СТО 66.57676-2017.03-20, сертификатов ГОСТ Р ИСО 9001, 14001, 18001 и иных документов для ведения предпринимательской деятельности, вы можете получить бесплатную консультацию специалистов ЦС «Светест» по телефону или в режиме онлайн.


Наши партнеры
Отзывы
Узнать стоимость получения документа сейчас!

Контакты
БЦ НИЦ ЕЭС, Невский проспект, д. 111/3 info@svetest.ru +78123091992 Мы работаем с 09:30 до 18:00 по местному времени
Базы кодов