Маркировка продукции

Основное назначение маркировки – это идентификация товара и обеспечение потребителя достоверной информацией о нем. Требования к содержанию и порядку нанесения необходимых сведений содержатся в технических регламентах и прочих нормативно-правовых актах.

С целью выведения из оборота контрафактных и низкокачественных изделий в России была введена обязательная маркировка продукции. Процедура предусматривает нанесение на каждую единицу товаров специальных чипов (штрих-кодов), которые при считывании сканером предоставляют исчерпывающие сведения о продукте и его производителе. Информация фиксируется в единой базе, которая позволяет проследить весь путь товара с момента производства до продажи конечного продукта потребителю. Данная мера направлена на защиту прав потребителей от некачественных изделий, а производителей – от недобросовестной конкуренции.

Нормативно-правовая база

Основным законодательным актом, который в России регулирует маркировку продукции цифровыми средствами идентификации, является Распоряжение Правительства РФ №791. Списки подконтрольных товаров указаны в Распоряжении Правительства РФ №792. Следует отметить, что данные перечни постоянно дополняются и актуализируется. Что же касается самой процедуры для определённой категории изделий, то ее введение проводится в несколько этапов – общественное обсуждение, пилотный проект (добровольная маркировка), анализ результатов и внедрение обязательного чипирования с указанной даты (решается на законодательном уровне).

Несоблюдение требований в отношении маркировки изделий преследуется по закону. Меры административной ответственности согласно КоАП РФ за подобные нарушения предусматривают крупные суммы штрафов и конфискацию готовых изделий. 

Список подконтрольной продукции

В соответствии с номенклатурой товаров, утвержденных Распоряжением Правительства РФ №792, обязательная маркировка средствами цифровой идентификации предусматривается для следующих позиций:

  • обуви;
  • табачных изделий;
  • духов;
  • некоторой продукции легпрома – в частности, верхней одежды, белья (столового, кухонного, туалетного, постельного), кожаной одежды (включая рабочую), блуз, блузонов и т.д.;
  • фотокамер и предназначенных для них вспышек;
  • молочной продукции;
  • других изделий.

Как уже было сказано выше процесс внедрения маркировки продукции в Таможенном Союзе осуществляется поэтапно, поэтому для некоторых товарных позиций сроки и условия чипирования отличаются. Узнать об особенностях и правилах маркировки конкретной продукции можно, перейдя по соответствующим ссылкам ниже или обратившись к специалистам центра «Светест».

Как проводится чипирование товаров?

На практике чипирование продукции для производителей или продавцов (опт и розница) осуществляется в несколько этапов:

  • регистрация в единой информационной системе, для чего понадобится КЭП – электронная подпись квалифицированного вида;
  • заказ необходимого количества чипов (контрольно-идентификационных знаков) в ЦРПТ, который занимается их генерацией (составляется договор с ЦРПТ и вносится членский взнос);
  • внедрение системы электронного документооборота (ЭДО) на предприятии либо в торговой точке;
  • покупка и установка необходимого оборудования (2-D сканер), а также специального программного обеспечения;
  • настройка и тестирование всех элементов системы, обучение персонала.

Специалисты центра сертификации «Светест» предоставляют бесплатные консультации по всем вопросам чипирования для подконтрольных товаров.  Также оказывают профессиональное содействие в оформлении разрешительных документов – сертификатов, деклараций (ТР ТС, ГОСТ Р), проведении лабораторных испытаний и прочих предусмотренных мероприятий.

Обратиться к нам можно любым удобным способом – позвонив по телефону или оставив онлайн-заявку на сайте.

 

Список документов


Наши партнеры
Отзывы
Узнать стоимость получения документа сейчас!

Контакты
БЦ НИЦ ЕЭС, Невский проспект, д. 111/3 info@svetest.ru +78123091992 Мы работаем с 09:30 до 18:00 по местному времени
Базы кодов