Под менеджментом понимается процесс управления на предприятии. На международном и национальном уровне разработаны стандарты системы менеджмента качества (СМК), которые обеспечивают улучшение результатов деятельности компании, что в свою очередь позитивно сказывается на доверии потребителей и контрагентов или позитивно сказываются на потребителях и контрагентах. Чтобы внедрить СМК, используется национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Что такое система менеджмента качества ИСО 9001
Система управления существует в каждой организации, даже если ее штат составляет всего несколько человек. На качество итоговой продукции или услуги, взаимодействие с потребителями и результат деятельности компании напрямую влияют управленческие факторы, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и сотрудниками, регулярный мониторинг всех этапов производства или оказания услуг. Оптимизировать эти показатели работы предприятия позволит внедрение системы менеджмента ИСО 9001.
Национальный стандарт ГОСТ ИСО 9001 является точным аналогом международного свода правил ISO 9001:2015. Поэтому сертификат, выданный после оценки соответствия СМК на предприятии в России, будет полностью соответствовать зарубежной практике. Стандартизация системы менеджмента по ISO 9001 предусматривает:
- проведение аудита текущей деятельности компании;
- корректировка документации, разработка локальных актов, инструкций, уставов, положений;
- стандартизация всех бизнес-процессов в компании, чтобы исключить влияние человеческих и технических факторов на качество продукция и услуг;
- введение критических точек контроля за качеством;
- оптимизация взаимодействия персонала, внедрение современных методов работы, повышение квалификации и обучение;
- регулярный мониторинг СМК, постоянное улучшение результатов ее использования.
На практике, использование СМК подразумевает использование процессного подхода на предприятии, ориентацию на запросы и интересы потребителей, постоянное улучшение всех сфер деятельности. Это гарантирует клиентам высокое качество продукции и услуг, а компания будет успешно развиваться, увеличивать объем сбыта, выручку и прибыль.
Получить профессиональное содействие по разработке документации, внедрению менеджмента качества ISO 9001 и сертификации вы можете в центре «Светест». Мы гарантируем помощь на всех этапах процедуры, устранение проблем и сложностей.
Как внедрить стандарт ИСО 9001
Предприятие может самостоятельно учесть все требования стандарта ИСО 9001, внедрить его правила, подготовиться к сертификации. Однако это чревато проблемами при проведении сертификационного аудита, когда устранение замечаний повлечет дополнительные затраты времени и средств. Мы рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов, которые обладают опытом работы с любыми системами сертификации.
Требования ИСО 9001 предусматривают ориентированность на потребителя. Поэтому на начальном этапе внедрения нужно поставить цели, которые планирует достигнуть компания, изучить текущие и будущие ожидания клиентов. На основе поставленных целей происходит планирование бизнес-процессов, изменение системы управления. Когда предприятие приступит к реализации запланированных целей, будет проводиться регулярный мониторинг полученных результатов. Даже если цели запланированы, организация должна постоянно стремиться к улучшению результатов деятельности и удовлетворению потребностей клиентов.
При внедрении менеджмента качества по ИСО 9001 наши специалисты помогут провести следующие мероприятия:
- Изучат текущую документацию предприятия, подготовят рекомендации по корректировке и внесению изменений.
- Разработают новые локальные акты, которые должны учесть требования стандарта (инструкции, регламенты, положения, руководства и т.д.).
- Оценят текущее качество управления, порядок принятия решений на уровне руководства и нижестоящих звеньев.
- Помогут разграничить компетенцию и ответственность между сотрудниками организации, зафиксируют эти моменты в документах.
- Оценят надлежащую квалификацию персонала, организуют необходимые тренинги, повышение квалификации, курсы.
- Проверят наличие разрешительных документов на оборудование, сырье, программное обеспечение.
- Проанализируют все внутренние и внешние бизнес-процессы, оценят контроль качественных показателей на стадии взаимодействия с поставщиками сырья, производства, хранения и отпуска продукции.
- Проверят порядок работы с жалобами, претензиями и обращениями потребителей и контрагентов.
Главной целью этих мероприятий является подготовка к предварительному сертификационному аудиту, который оценит соответствие условиями ИСО 9001. Также будет проверяться наличие достаточных трудовых и материальных ресурсов для достижения целей, надлежащий уровень модернизации производства, наличие договоров с поставщиками и сервисными службами.
Проведение указанных действий при поддержке наших специалистов поможет подготовиться к сертификации, чтобы пройти ее максимально быстро и без замечаний.