Сертификация систем менеджмента качества – добровольная процедура проверки того факта, что выстроенная модель управления компанией в целом или отдельной группой бизнес-процессов отвечает требованиям стандартов ИСО. Прохождение оценочных мероприятий необходимо предпринимателям для повышения имиджа в глазах потребителей и контрагентов, увеличения продаж, получения доступа к выгодным контрактам и решения других актуальных бизнес-задач. Эксперты центра «Светест» помогут разработать для фирмы эффективную модель СМК и подтвердить ее соответствие в кратчайшие сроки.
Для чего предприниматели сертифицируют СМК?
Сертификация систем менеджмента – добровольное решение компаний, продиктованное внешними или внутренними факторами. Часто причинами для такого хода являются:
- рыночные тенденции;
- запросы поставщиков и клиентов, желающих получить дополнительные гарантии качества продукции, стабильности предприятия;
- стремление к повышению конкурентоспособности;
- желание использовать мировой опыт, передовые международные практики при выстраивании собственной модели управления.
Сертификационные мероприятия – это инструмент повышения доверия к бизнесу. Их успешное прохождение демонстрирует потребителям, потенциальным контрагентам и инвесторам, что в основе работы предприятия лежат соображения эффективности и интересы клиентов. Третьи лица понимают, что фирма придает большое значение качеству и регулярно его оценивает.
Внедрение принципов ИСО позволяет оптимизировать внутренние бизнес-процессы предприятия, привести в порядок его организационную структуру, обеспечивает стабильно высокое качество продукции и услуг.
Что такое сертификат ИСО 9001?
Действующий порядок сертификации систем менеджмента предполагает, что предприниматели вправе самостоятельно выбирать, в рамках какого стандарта проводить проверку. Практика демонстрирует, что наиболее востребован ИСО 9001, который предъявляет требования к эффективности модели управления, применяемой на предприятии.
ISO 9001 подтверждает следующие особенности деятельности фирмы:
- ориентацию на потребителя;
- эффективное использовании времени, рабочей силы и денежных средств;
- стабильно высокое качество товаров (услуг);
- информационную открытость бизнеса.
Сертификат ИСО подтверждает надежность фирмы для вступления в СРО, участия в электронных закупочных процедурах. Документ признают все участники рынка.
В рамках каких стандартов сертифицируются СМК?
К числу наиболее востребованных среди участников российского рынка относятся следующие стандарты:
- ISO 14000
Это совокупность требований и принципов в сфере экологического управления. Стандарт применяется компаниями для повышения эффективности использования ресурсов, сокращения производственных потерь и издержек. Подтверждение выполнения правил ИСО 14000 демонстрирует защищенность организации и ее работников перед внешними и внутренними вызовами. Сертификат необходим для участия в закупочных процедурах, для получения права на ввоз товара на рынки многих европейских стран.
- ISO 18000 OHSAS
Это совокупность требований в области обеспечения промышленной безопасности и соблюдения охраны труда. Внедрение правил, продиктованных стандартом, позволяет фирмам повышать эффективность СМК и управлять производственными рисками. В частности, решаются следующие задачи: сокращается вероятность возникновения несчастных случаев, уменьшаются издержки, связанные с уплатой штрафов, перечислением компенсаций пострадавшим сотрудникам, устранением последствий произошедших несчастных случаев. Оформление сертификата ОХСАС подтверждает социальную ответственность бизнеса.
- ISO 22000 HACCP
Стандарт содержит правила и принципы, соблюдение которых позволяет снизить производственные риски порчи сырья и полуфабрикатов, выпуска бракованной продукции. Согласно законодательству Таможенного Союза (ТР ТС 021/2011), соответствие требованиям ГОСТ ИСО 22000 – обязанность предприятий, занятых производством, перевозками, хранением, реализацией пищевой продукции, деятельностью в сфере общественного питания.
Сертификация в рамках HACCP проводится на добровольной основе. Она необходима компаниям для декларирования продукции на максимальный (пятилетний) период, для получения государственных заказов, выхода со своим товарам на новые рынки сбыта.
Перечень стандартов, в рамках которых сертифицируются системы менеджмента на предприятиях, не ограничивается приведенными. Если вы не знаете, какой документ необходим в вашей ситуации, обратитесь за консультацией к экспертам ЦС «Светест». Мы поможем выбрать оптимальную схему подтверждения соответствия в зависимости от того, какие задачи стоят перед компанией: участие в тендере, вступление в СРО, организация экспорта продукции или услуг и т.д.