Маркировка молока

Приобретая молочную продукцию в магазинах, потребитель вправе получить правдивую информацию о ее потребительских свойствах, пищевой ценности, условиях хранения и т.д. Для этого в обязанности предпринимателей входит нанесение на товар надлежащей маркировки в отношении любой продукции, поставляемой на рынок ЕАЭС. Проверять соответствие указанным требованиям будут специалисты при сертификации организации процедур подтверждения соответствия.

Обязательная маркировка молока и молочной продукции

Вся молочная продукция подлежит декларированию на основании положений тех.регламента – ТР ТС 033/2013. Если изготовитель применял вспомогательные вещества (красители, ароматизаторы, пищевые добавки), дополнительно будет применяться ТР ТС 029/2012. Специальный блок требований в отношении маркировки предусмотрен нормами регламента – ТР ТС 022/2012.

Процедура подтверждения соответствия указанной производителем (или импортером) маркировки проходит по следующим правилам:

  • производителем или уполномоченным представителем иностранного лица (импортером) подается заявка с приложенным к ней обязательным комплектом документов, передаются образцы продукта для испытаний, этикета или либо ее проект;
  • в ходе выполнения процедур по подтверждению соответствия определяются и изучаются фактические характеристики товара, выдается протокол испытаний;
  • дополнительно сверяется указанный состав информации на упаковке на соответствие полученных сведений о продукции.

После прохождения процедуры подтверждения соответствия предприниматели обязаны использовать этикетку или упаковку при выпуске продуктов на рынок ЕАЭС.

Соответствие безопасности и качества продукции подтверждается разрешительным документом – декларацией. В ней будут указаны все регламенты, по которым проводилась проверка, в том числе и ТР ТС 022/2011. Проверить легальность выданных бланков можно по реестру ЕАЭС, куда вносится вся информация о выданных декларациях.

Специалисты центра сертификации «Светест» окажут помощь при получении деклараций на молочную продукцию, разработки этикетки, подтверждении требований к ее маркировке. Подробности сотрудничества вы всегда можете уточнить на консультации.

Что должна содержать этикета или упаковка молока

Точный объем сведений, который нужно указать на пакете, бутылке или иной упаковке молока и молочной продукции зависит от их характеристик и потребительских свойств, условий изготовления и употребления в пищу. Например, маркировка сухого молока будет содержать в числе прочего правила приготовления продуктов на его основе, разведения водой, иные условия.

В обязательный для отражения на этикетке перечень сведений входят:

  • точное название продукта (указывается согласно разрешительным документам);
  • информация об изготовителе, месте производства или переработки;
  • точный состав продукта на основе молока, все его ингредиенты;
  • пищевая ценность, калорийность (эти данные можно получить из протокола БЖУ, экспертных заключений);
  • дата изготовления и фасовки, сроки годности при стандартных условиях хранения;
  • наличие в составе продукта заменителей молочного жира (например, маркировка натурального молока и продуктов на его основе содержит аббревиатуру БЗМЖ, т.е. без заменителей молочного жира);
  • способ употребления в пищу и приготовления (если это необходимо);
  • перечень стандартов и регламентов, которым соответствует безопасность и качество товара;
  • масса, объем или количество в пакете, пачке, упаковке или бутылке;
  • штрихкод, содержащий основные данные о товаре;
  • иные данные, в зависимости от условий выпуска на рынок.

Если при производстве молочки использовались товары, содержащие ГМО, такая информация должна указываться отдельной строкой. Отсутствие ГМО можно подтвердить посредством проведения специальных испытаний и получения протокола и заключения об отсутствии ГМО.

Как оформить документ

Заказать документ

Получить консультация специалиста

Оформить необходимые документы

Специальные блоки сведений могут предусматриваться для специализированной молочной продукции, питанию для детей, молочных смесей. Например, согласно п.86 ТР ТС 033/2013 на таких товарах можно указывать массовую долю жира в граммах в разделе «Пищевая ценность». Также в соответствии с п. 90 ТР ТС 033/2013 при маркировке детского питания на основе молока обязательно указываются:

  • рекомендации по использованию;
  • условия приготовления, хранения и использования после вскрытия упаковки;
  • возрастная группа, для которой предназначен продукт;
  • состав с указанием названий содержащихся растительных масел и углеводов;
  • пищевая ценность, в том числе с указанием суточной потребности (при обогащении продукта).

Маркировать продукцию обязан изготовитель. Если на рынок поставляются импортные товары, данная обязанность лежит на импортере.

Маркировка молока, отпускаемого в розлив через точки общественного питания, также осуществляется по специальным правилам. Клеить на стаканы этикетки не обязательно. Владелец заведения может размещать информацию о потребительских свойствах продукта на общедоступных стендах, витринах.

Как проверяется маркировка молочной продукции

Декларацию соответствия по ТР ТС 033/2013, ТР ТС 021/2011  и ТР ТС 022/2011 могут проверять при таможенном оформлении, при контрольных проверках в оптовых и розничных точках. Сверить достоверность информации на этикетке должностные лица таможенных органов смогут при необходимости проведения досмотра. При выявлении нарушений предпринимателю грозит штраф, конфискация немаркированной продукции.

Потребитель также вправе подать жалобу, если обнаружит на прилавке немаркированную пачку молока или иного продукта. По таким обращениям внеплановые проверки проводит Роспотребнадзор. Помимо крупного штрафа на основании положений КоАП РФ, нарушителю придется возмещать нанесенный вред потребителю.

Эксперимент по маркировке молока в 2019 году

Нормы о маркировке, предусмотренные техрегламентами, действуют на территории всех стран Евразийского экономического союза. С июля 2019 года в России применяется новая маркировка молока. Она предусматривает нанесение контрольно-измерительных знаков (КИЗ), отражение всех операций с товаром в единой системе мониторинга.

На период до февраля 2020 года использование средств идентификации носит экспериментальный добровольный характер. Однако участие в эксперименте позволит заранее учесть все нюансы работы по новым правилам, в спокойной обстановке приобрести и настроить оборудование, приступить к заказу и нанесению идентификационных кодов на пачки.

Порядок участия в эксперименте заключается в следующем:

  • участники рынка молочки должны зарегистрироваться в системе мониторинга (ИС), заполнить карточки с товарами;
  • на каждую отдельную пачку или иную единицу продукции заказывается уникальный код, а сведения о нем вносятся в ИС;
  • изготовитель или импортер наносят код на пачку, отражают этот момент в ИС;
  • продавцы обязаны проверить легальность кодов специальным оборудованием (сканерами), настроить ККТ для выдачи покупателям чеков с кодами.

Затраты, которые придется нести при переходе на систему идентификации, будут оправданы. Объем поддельной или контрафактной продукции резко снизится, что увеличит продажи легальных участников рынка РФ. Также электронный документооборот в ИС позволит оптимизировать внутренние бизнес-процессы, упростить процедуру составления отчетности.

Каждый идентификационный код уникален, поэтому его нельзя повторно использовать после продажи пакета с молоком или иной продукции. Покупатели смогут сканировать коды и получать информацию о легальности товара через мобильное приложение «Честный знак».

В центре сертификации «Светест» вам будет оказана помощь в регистрации в системе мониторинга для участия в эксперименте, соблюдении новых правил маркировки молочной продукции, разработке этикетки и оформлении штрих-кодов. Позвоните нам прямо сейчас, все консультации бесплатны!


Наши партнеры
client12
client9
client14
p09
p11
p40
Отзывы
Узнать стоимость получения документа сейчас!

Контакты
БЦ НИЦ ЕЭС, Невский проспект, д. 111/3 info@svetest.ru +78123091992 Мы работаем с 09:30 до 18:00 по местному времени
Базы кодов