Маркировка духов

С введением в действие техрегламента– ТР ТС 009/2011, продавцам, импортерам и изготовителям парфюмерной продукции нужно соблюдать требования об обязательном декларировании соответствия.. Это касается оценки качества и безопасности духов, туалетной воды, иных видов парфюмерии и косметики. Аналогичные правила действуют и для маркировки, так как потребитель должен получить достоверную и правдивую информацию о свойствах товара.

В чем заключается маркировка парфюмерии

Обязательная маркировка парфюмерии предусмотрена ТР ТС 009/2011. Она заключается в нанесении на этикетку илинепосредственно упаковку продукции знака обращения на рынке «ЕАС» и обязательного перечня информации для потребителей. Этот процесс заключается в следующем:

  • при декларировании будут определены фактические характеристики духов, туалетной воды или иной продукции в сравнении с документацией изготовителя и показателям ТР ТС 009/2011;
  • при декларировании нужно также представить этикетку или упаковку товара, либо их проект.

Если на рынок ЕАЭС выпускается продукция отечественного производства, маркировать ее должен непосредственно изготовитель при выпуске с завода. Импортную продукцию маркируют импортеры. Розничные продавцы обязаны следить, чтобы сведения на этикетках соответствовали законодательству, содержали достоверные данные о товарах.

Таким образом, приобретая товар в розницу, покупатель сможет сразу ознакомиться с составом и основными потребительскими свойствами товара, сделать обоснованный выбор. Реализация без обязательной маркировки или с нарушением правил ее нанесения карается штрафами и изъятием товара из оборота. Поэтому соблюдать требования ТР ТС 009/2011 обязаны все участники рынка парфюмерно-косметической продукции.

В центре сертификации «Светест» вы получите помощь в прохождении процедур подтверждения соответствия и разработкимаркировке парфюмерии. Подробную информацию об услугах Центра вы всегда можете получить у наших специалистов.

Обязательная маркировка духов и туалетной воды

Точный перечень информации, которую должна содержать маркировка на духах и туалетной воде, зависит от вида и характеристик товара. Однако в техрегламенте указаны обязательные сведения, которые нужно нанести на этикетку:

  • точное назначение товара в соответствие с разрешительным документом;
  • информация об отечественном или иностранном изготовителе, место производства;
  • точный состав продукта с указанием всех химических веществ и составов (наименование таких веществ должно соответствовать единым справочникам и терминологии);
  • перечень регламентов и стандартов, которым соответствуют показатели товара;
  • инструкция по применению или использованию;
  • меры предосторожности при обращении с парфюмерией, перечень противопоказания и побочных эффектов;
  • дата изготовления и упаковывания, предельный срок годности;
  • логотип изготовителя (при его наличии), торговая марка;
  • иная информация, в соответствии с разрешительными документами.

Обычно парфюмерно-косметическая продукция содержит внушительный список требований к применению, мер предосторожности. Если разместить их непосредственно на этикетке, бутылке, флаконе или иной таре невозможно, допускается приложить вкладыш.

Как оформить документ

Заказать документ

Получить консультация специалиста

Оформить необходимые документы

Еще одним обязательным требованием является нанесения заказа соответствия «ЕАС». Он подтверждает, что товар успешно прошел процедуру декларирования. Если соответствие парфюмерии требованиям было подтверждено и в добровольном порядке, то можно наносить иные знаки соответствия.

При обращении в центр сертификации«Светест» вы получите профессиональную помощь в подготовке товара и его этикетке к декларированию и сертификации. Мы учтем все требования нормативных актов, устраним возникшие сложности, окажем консультационную поддержку на всех стадиях подтверждения соответствия.

В чем заключается эксперимент по маркировке духов

Правила маркировки духов и иной парфюмерии по ТР ТС 009/2011 распространяются на территорию всех стран Евразийского экономического союза. Помимо этого, российским предпринимателям придется соблюдать дополнительные требования, так как вРФ осуществляется переход на новую систему идентификации товаров. Суть этой системы заключается в следующем:

  • предприниматели, занятые в определенных сферах оборота продукции, должны зарегистрировать в системе мониторинга, отражать в ней все операции с товарами;
  • для контроля за оборотом применяются специальные контрольно-идентификационные коды (КИЗ), которые нужно заказывать и наносить на каждую единицу продукции;
  • для разных товарных групп предусмотрены различные сроки перехода на новую систему, однако уже к 2024 году это требование станет обязательным для всех продовольственных и промышленных товаров.

Сейчас на рынке РФ продается парфюмерно-косметическая продукция без идентификационных кодов. Однако уже к декабрю 2019 года это требование станет обязательным под угрозой административного наказания.

В период с июля по декабрь 2019 года проводится эксперимент по использованию средств идентификации в отношении духов и туалетной воды. Это позволит предпринимателям спокойно пройти регистрацию в ИС, приобрести и настроить необходимое оборудование, обучить персонал, научиться заказывать и наносить коды в тестовом режиме.

Поскольку с декабря 2019 года допуск товаров на рынок без идентификационных кодов будет запрещен, придется пройти следующую процедуру:

  • получить ЭП, так как весь документооборот осуществляется в цифровом формате;
  • зарегистрироваться в системе ААИ «ЮНИСКАН/ГС1РУС», чтобы оформить карточки с товарами и получить глобальные номера идентификации;
  • зарегистрироваться в системе наблюдения «Честный знак», через которую будет осуществляться заказ и отслеживание кодов;
  • приобрести считывающее оборудование, перенастроить контрольно-кассовую технику под новые коды.

Пройдя указанные стадии, можно приступать к заказу и нанесению кодов на этикетку товара. Идентификационные знаки являются уникальными для каждой единицы продукции. Поэтому государственные ведомства, контрагенты и покупатели смогут легко проверить, когда товар был выпущен в оборот, законно ли он находится в продаже. Это должно стать преимуществом для легальных участников рынка, так как объем контрафакта и фальсификата будет резко снижаться.

Заказ кодов будет носить постоянный характер. После реализации флакона духов или туалетной воды информация будет автоматически передана в ИС, а код аннулируется. Даже для крупных производителей и оптовиков заказ больших объемов идентификационных кодов не составит проблем, так как система может обрабатывать миллионы знаков.

Наносить средства идентификации должны изготовители или импортеры. Для этого можно заказывать этикетку с КИЗом через типографию, либо использовать специальные принтеры. Продавцы будут обязаны проверить значение кода при приемке товара, внести соответствующие данные в информационную систему.

С июля 2019 году уже началась регистрация участников рынка парфюмерии в ИС. Специалисты центра сертификации «Светест» окажут содействие в регистрации на всех ее стадиях, помогут соблюсти правила идентификации, подготовиться к переходу на новый порядок маркировки. Звоните, наши консультации бесплатны!


Наши партнеры
client12
client9
client14
p09
p11
p40
Отзывы
Узнать стоимость получения документа сейчас!

Контакты
БЦ НИЦ ЕЭС, Невский проспект, д. 111/3 info@svetest.ru +78123091992 Мы работаем с 09:30 до 18:00 по местному времени
Базы кодов