Стеновые панели являются популярным строительным материалом, применяемым для внутренней отделки различных помещений. Их производят из дерева, пластика, МДФ, ДВП, ДСП и иного сырья. Они отличаются значительным перечнем достоинств, а именно: простотой монтажа, долговечностью, хорошим уровнем звукоизоляции и т.п.
Но, следует учитывать, что использовать по назначению можно лишь стройматериалы, которые прошли проверку. В результате которой было подтверждено их соответствие требованиям в отношении безопасности и качества. Обязанность по оформлению законодательно установленного перечня разрешительной документации возлагается на производителей, продавцов, а также импортеров указанных изделий.
Коммерческая деятельность без обязательных разрешений является административным нарушением, за которое предусмотрен штраф и изъятие товаров. Чтобы не допустить этого, предпринимателю следует обратиться в центр сертификации «Светест» и проконсультироваться с опытными специалистами по поводу того, какая именно документация необходима для ведения законного бизнеса в их конкретной ситуации.
Какие документы нужно оформить на стеновые панели?
Если компания/ИП планирует производить или продавать данные отделочные материалы, то в обязательном порядке потребуется получить пожарный сертификат на выпускаемые стеновые панели по ФЗ-123. Это закреплено положениями Постановления Правительства № 241.
Для его оформления предпринимателю в обязательном порядке понадобится предоставить образцы товаров в лабораторию, аккредитованную МЧС. Там проводится целый перечень испытаний по предусмотренным методикам. В ходе проверки испытываются следующие параметры:
- горючесть;
- выделение в процессе горения опасных для здоровья человека соединений;
- воспламеняемость;
- способность к образованию дыма;
- многим другим.
Результаты исследований фиксируются в протоколе, который является основанием для оформления сертификата. Выпускать в оборот можно лишь те товары, образцы которых получили положительную оценку по всем показателям (это свидетельствует о пожаробезопасности изделия).
Добровольная сертификация стеновых панелей
Настоящая процедура осуществляется в рамках национальной системы РФ, исключительно по решению заявителя и только после проведения обязательной оценки. Это, в свою очередь, означает, что каждый субъект предпринимательской деятельности, при наличии желания, может получить на выпускаемые материалы добровольный сертификат ГОСТ Р. Его наличие открывает для компании новые возможности, а именно позволяет:
- заявить о высоком качестве и надежности своего товара;
- вступить в СРО;
- сотрудничать с крупными организациями, функционирующими в области строительства;
- в значительной мере увеличить объемы реализации продукции;
- принимать участие в тендерах;
- повысить доверие со стороны потребителей и партнеров по бизнесу.
Помимо этого, для дополнительного подтверждения соответствия панелей гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам, оформляют экспертное заключение Роспотребнадзора.
Перечень документов для получения сертификата
Проведение сертификации стройматериалов предполагает предоставление заинтересованным лицом документационного пакета, в состав которого входит:
- заявка на оказание услуги;
- регистрационные и учредительные документы;
- техническая документация, регламентирующая порядок выпуска изделий;
- документальное подтверждение возможности законно пользоваться производственными помещениями – копия договора аренды или свидетельства о праве собственности;
- контракт на поставку с инвойсами, спецификациями и другими приложениями – если стройматериалы ввозятся из-за границы;
- описание товара (наименование, ассортимент, состав сырья, используемого в процессе производства, основные характеристики, свойства продукции, сферу ее применения, иное);
- образцы изделий.
При необходимости специалисты центра Светест» помогут с разработкой и оформлением недостающих позиций.
Порядок проведения процедуры
Алгоритм получения сертификата соответствия на стеновые панели, включает в себя следующие стадии сертификационного процесса:
- Подачу заявки.
- Согласование оценочной работы, подписание договора.
- Подготовку и предоставление определенного перечня документов.
- Проведение экспертизы образцов продукции;
- Составление протокола испытаний по полученным результатам.
- Выдача готового и зарегистрированного сертификата.
Схема, описанная выше является стандартной, в зависимости от специфики изделия, может корректироваться.
Плюсы оформления в компании «Светест»
Каждый предприниматель знает, что для ведения деятельности в рамках закона, необходимо своевременно и правильно оформить разрешительную документацию. Это позволит также без лишних проблем и хлопот проходить проверки со стороны контролирующих органов и завоевать доверие потребителей и деловых партнеров.
О том, как это сделать быстро, эффективно и с наименьшими затратами вы узнаете, обратившись за помощью в оформлении разрешений к специалистам центра «Светест». Мы приглашаем всех желающих к сотрудничеству на самых выгодных условиях, что включает в себя:
- широкий спектр услуг по приемлемым ценам;
- минимальные сроки;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- высокий уровень профессионализма сотрудников;
- экспертную поддержку на всех этапах процедуры.
Все консультации бесплатны! Для того чтобы получить ответ на возникший вопрос, обратиться к эксперту через онлайн-сервис или закажите обратный звонок!