;
Все записи     А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Гостиница – комплекс (дом, специально построенное здание), состоящий из меблированных комнат (номеров). Цель открытия гостиницы – предоставление места для временного проживания людей. В зависимости от класса обслуживания гостиницы разнятся и услуги, предоставляемые постояльцам гостиницы.

Для обозначения уровня качества гостиниц, существует международная классификация гостиниц. Согласно классификации, гостиницы с низкой степенью качества проживания и предоставления услуг, имеют одну звезду. Чем  выше качество сервиса и условия проживания в гостинице, тем большее количество звезд она имеет. Наивысшая ступень качества – пять звезд. Некоторые гостиницы имеют 6 и 7 звезд, но расценивать это, как наивысшую ступень качества предоставляемых им услуг не стоит, это является маркетинговым ходом.

Сертификация гостиничных услуг, на сегодняшний день в РФ, является добровольной. Потому, нормативные акты не обязывают гостиницы к оформлению сертификата качества. Все же, минимальные требования к гостиницам существуют и они следующие:

  • территория, прилегающая к гостинице, должна быть обустроена и достаточно освещенной;
  • обязательно должна иметься вывеска с названием гостиницы и ресторана при гостинице;
  • наличие хорошо обустроенной (покрытие хорошего качества) парковки;
  • наличие отдельного входа в гостиницу (если она является частью здания);
  • наличие удобных путей доступа к гостинице.

Хотя сертификация гостиничных услуг добровольная, каждая гостиница желает заявить о качестве предоставляемых ею услуг, потому, правила сертификации гостиничных услуг предусматривают оформление добровольного сертификата соответствия.

Правила сертификации гостиничных услуг следующие: предоставление всех необходимых документов в центр сертификации. Пакеты необходимых документов могут отличаться для различных гостиниц, потому необходимо уточнить их перечень в центре сертификации.

Правила сертификации гостиничных услуг диктует следующий общий для всех случаев перечень документов:

  • акт (копия акта) Госкомиссии о приемке здания гостиницы в эксплуатацию;
  • акты, подтверждающие работоспособность установок пожаротушения, и различных сигнализаций (охранной, пожарной);
  • договоры о техническом обслуживании установок безопасности (пожаротушения, удаления дыма, охраны);
  • документация о лифтах (технические паспорта и описание состояния лифтов);
  • акт, подтверждающий работоспособность лифта;
  • договоры техобслуживания лифтов;
  • акт, подтверждающий санитарное состояние в здании гостиницы;
  • санитарный паспорт здания гостиницы, с записями о проведенной дератизации и дезинсекции;
  • наличие списка всего персонала гостиницы с внесенными данными о членах персонала;
  • наличие медицинских книг у персонала гостиниц и пройденный ими медицинский осмотр;
  • наличие точного руководства персонала в непредвиденных и чрезвычайных обстоятельствах;
  • договор на ежедневный вывоз бытовых отходов;
  • договор на предоставление питьевой воды должного качества;
  • перечень средств, используемых персоналом гостиницы для мытья и уборки;
  • сертификат на качество предоставляемых услуг питания;
  • разрешение на размещение отходов на территории гостиничного комплекса;
  • договор о не нанесении вреда окружающей природе (не токсичность проведенных работ и отходов);
  • договор на стирку.

Сертификация гостиничных услуг  и правила сертификации гостиничных услуг также предусматривают установление категории сертифицируемой гостиницы: третья, вторая, первая, высшая (делятся на виды: сьют, студия, кинг-сайз, апартамент и люкс). После предоставления всей документации в центр сертификации, выбирается схема сертификации гостиничных услуг.

Сертификация гостиничных услуг и получение сертификата соответствия дает возможность предоставлять услуги данного характера на протяжении 5 лет (срок действия сертификата). Во время этого периода, центр сертификации, где проводилась сертификация гостиничных услуг, имеет право нежданного визита для проверки качества предоставляемых услуг и соблюдения соответственных норм.


Базы кодов
Заказать звонок Задать вопрос Заказать сертификат