БКТС – этот разрешительный документ Росстандарта (иначе — «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства») начал свое действие на территории России с 23 сентября 2010 года – даты начала вступления в силу Технического регламента (ТР), устанавливающего требования для колесного транспорта, связанные с безопасностью. Утвержден данный ТР Постановлением Правительства РФ № 720, выпущенным в 2009 году. В 2010 году 10 сентября были утверждены Изменения к данному федеральному закону, которые в большей части были вызваны реакцией заинтересованных сторон.

Так было внесено существенное изменение, которое вводило поэтапное внедрение в практику выписки Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Если в первоначальном варианте ТР это требование относилось ко всем категориям транспортных средств (ТС), то в новой редакции на первом этапе стало необходимо оформление этого документа для большегрузного транспорта, прицепов и полуприцепов. На легковые автомобили, миниавтобусы и мототехнику требование ТР в этой части будет распространяться с 1 июля 2011 года на территории РФ.

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства потребуется получать на транспорт, относящийся к единичным, на основании трактовки, которое дает данный закон.

На ТС серийного производства изготовитель обязан получать разрешительный документ, имеющий название  «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС).

Если в серийную модель российского производства вносятся конструкционные изменения, то его относят к единичным. Единичным называют и ТС, которые собраны из деталей серийного производства, но ручной сборки, либо ТС, созданные умельцами на базе различных конструкций.

Касательно ТС импортного изготовления, к ним ТР выдвигает требование, что они должны быть не новыми, т.е. до перепродажи в Россию должны были эксплуатироваться на территории зарубежных стран. Кроме того, ТС должно иметь в наличии Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в случае, если оно пересекает границу РФ и ввозится для перепродажи на территории России.

Допускается ввоз ТС, перемещаемого физическим лицом в единичном экземпляре, без оформления такого разрешительного документа. В этом случае считается, что ТС ввозится для личного использования.  Причем это физическое лицо имеет право повторно подать заявку на оформление БКТС такого типа транспортного средства не менее, чем через год после получения предыдущего Свидетельства на данный тип автотранспорта.

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что оно соответствует требованиям Приложения № 5 Технического регламента.

Заявителем на получение такого разрешительного документа может быть изготовитель ТС или его официальный представитель. При ввозе импортного ТС в качестве заявителя выступает импортер. При этом ТС должно ввозиться на территорию РФ не менее, чем на полгода.

Если на ТС существует и официально зарегистрировано Одобрение типа транспортного средства, то при этом не потребуется проведение экспертизы. БКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) оформляется на основе ОТТС.

Если заявитель на оформление Свидетельства БКТС предоставляет информацию о том, что ТС имеет официально утвержденное подтверждение безопасности конструкции ТС, которое получено на основе требований Правил ЕЭК ООН, то техническая экспертиза также не проводится.

Чтобы купить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства соискатель должен обратиться в аккредитованную Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии специализированную лабораторию. На первом этапе лаборатория производит осмотр ТС. Тем самым производится его идентификация, а также проверка данных указанных в документах, которые являются обязательными при подаче заявки. Непременно проводится проверка идентификационного номера и соответствие его Приложению №8 ТР. Акт осмотра является обязательным в пакете документов при оформлении Свидетельства.

Сроки проведения проверки и испытаний образца согласовываются между заявителем и лабораторией. В случае необходимости проведения измерений и испытаний в соответствии с требованиями ФЗ, представители лаборатории оформляют Протокол экспертизы, указывающий необходимые характеристики безопасности конструкции ТС.

Аккредитованная лаборатория должна хранить документацию по проведению оценки соответствия ТР единичного ТС в течение 5 лет.

Все материалы, представленные заявителем и специалистами испытательной лаборатории, подвергаются контролю экспертов. Они  формулируют обоснование того, что представленные документы подтверждают соответствие конструкции ТС требованиям ТР. В случае, если выявлены какие либо ограничения при эксплуатации, связанные с безопасностью, то эти рекомендации заносятся в  Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Выписывается БКТС на номерном и защищенном от подделок бланке. Данные о документе заносятся в единый общегосударственный реестр БКТС.



Базы кодов

Заказать звонок Задать вопрос Заказать сертификат